Режим работы
Пн-Чт: 8-17, Пт: 8-16, Сб, Вс: выходной

В Германии протестировали уникальный лифт

Опубликовано Просмотров 298

Компания ThyssenKrupp объявила об успешном тестировании новой  лифтовой системы под названием Multi на магнитной подушке.  Лифт уникален тем, что может перемещаться в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Об этом сообщает РБК.

Лифт использует систему магнитных рельсов, которая позволяет быстро перемещать по несколько кабин в одной шахте по вертикали и по горизонтали.
Установка и запуск лифта проведены в тестовой башне на заводе ThyssenKrupp в городе Ротвайл, приводит подробности международное архитектурное издание ArchDaily. Первым небоскребом, в котором будет применена эта технология, станет East Side Tower в Берлине, говорится на сайте застройщика OVG Real Estate. Три из 12 лифтовых шахт в 246-метровом East Side Tower Berlin будут отведены под систему Multi. Строительство небоскреба планируется закончить в 2017 году.

Концепт Multi был разработан ThyssenKrupp еще в 2014 году, писал ранее ArchDaily. Лифт спроектирован в виде закольцованной системы, по которой, как общественный транспорт по фиксированному маршруту, движутся кабины. Перемещение происходит при помощи магнитных рельсов. Это позволило отказаться от использования тросов для перемещения по вертикали и горизонтали, поясняет ArchDaily.

Инновация призвана сократить время ожидания лифта посетителями небоскребов, заявляют авторы проекта. По их словам, в центре Нью-Йорка, например, работники проводят в год в совокупности около 17 человеко-лет в ожидании лифта и еще около шести — внутри кабины. Время ожидания Multi, по расчетам ThyssenKrupp, составит в среднем 15–30 секунд независимо от размера здания.

Возможность использовать сразу несколько шахт лифта и перемещать кабины в горизонтальной плоскости избавит архитекторов от необходимости строить небоскребы вокруг единой вертикальной оси, считают изобретатели. Это снимает ограничения на максимальную высоту небоскреба и дает больше возможностей для архитектурных и строительных экспериментов, уточняется в сообщении ThyssenKrupp.